Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, имеющее центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование. В учреждении функционирует 14 групп. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения площадью от 48 кв.м. до 62 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Количество кроватей соответствует списочному составу детей. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.

В ДОУ функционирует 3 группы компенсирующей направленности: 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 1 группа для детей с задержкой психического развития, в том числе детей-инвалидов, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития. 

Имеются отдельные физкультурный  и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагогов-психологов, кабинеты  учителей-логопедов, кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната.  Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Объекты для проведения практических занятий

Сенсорная комната. Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие (имитация камней на ковре), цветная пузырьковая колонна, сухой бассейн, проектор, дидактический уголок, фибероптический ковер «Звездное небо», светильник «Пламя», игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница». Это новый нетрадиционный подход для работы с работниками МБДОУ. Сотрудники посещают комнату, чтобы отдохнуть, расслабиться, получить положительный психо-эмоциональный заряд, что позволяет повысить их работоспособность, активное партнерство, стрессоустойчивость, личную эффективность.

Музыкальный зал — для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений.

Библиотека

Групповые помещение (книжные центры)
Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.

Методический кабинет
Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.
Оснащение — учебно-методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 1000 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Спортивные объекты

В ДОУ созданы оптимальные условия для двигательной активности дошкольников. Для занятий спортом в ДОУ созданы все условия, в наличии отдельный физкультурный зал, спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, мини-стадион и игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

Спортивная площадка оснащена современным  оборудованием, которое соответствует гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям с учётом безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Для организации прогулок детей на свежем воздухе введены игровые комплексы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Спортивный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.

Игровые прогулочные площадки — для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ д/с № 89 оборудованы 14 игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна.

Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др.

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ д/с № 89 имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
– печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
– учебные приборы;
– спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ д/с №89 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью.
  • Оборудована кнопка вызова персонала.
  • На входе в здание размещены тактильные таблички.
  • На лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • В детском саду функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, тьютор, медицинский персонал.
  • Имеются кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, учителя-дектолога, музыкально-спортивный зал, оснащенные специализированным оборудованием для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • В ДОУ специалистами службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

На подходе к МБДОУ д/с № 89 имеется 1 парковка, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.

Отдельный вход и выход из МБДОУ д/с № 89 на игровую площадку и оборудованы пандусами и оборудованных адаптивных средств для самостоятельно передвижения (поручни) для передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями.

В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта)  куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. Имеется в МБДОУ д/с № 89 сотрудник (социальный педагог),  на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидом помощи при предоставлении им услуг.

В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля. Все двери МБДОУ д/с № 89 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку на стеклянных дверях. В МБДОУ д/с № 89 имеется два лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.

Специальные условия питания

Организация питания. В МБДОУ д/с № 89 обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиям СанПиН. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родителю воспитанника необходимо обратиться к старшей медицинской сестре, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решить вопрос о питании ребенка.

Режим питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 5-ти разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ.

Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочный, мясо-рыбный, овощной, горячий цеха; моечная кухонной посуды; помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, комната для персонала с обустройством душевой и санкомнаты. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Также в ДОУ оборудована хозяйственная зона: овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

В МБДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Физическая охрана детского учреждения осуществляется частной охранной фирмой в соответствии с заключённым договором.  Установлен домофон, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Пропускной режим осуществляется вахтером и сотрудником ЧОП.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
В дошкольном учреждении создана и постоянно обновляется современная информационно-техническая база для организации образовательной деятельности с детьми, работы педагогов и специалистов. В детском саду имеются:  8 компьютеров,  3 принтера, 5 МФУ, 2 ноутбука, 2 музыкальных центра, 12 магнитофонов, 4 телевизора,  1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 факс, 1 сканер, 1 ксерокс, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса. Все комьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть, установлен Wi-Fi, оборудовано рабочее место педагога, оснащенное компьютером с выходом в интернет и МФУ.

ДОУ также дооснащено:

− комплектами телекоммуникационного оборудования: ноутбуки – 4 шт., интерактивные планшеты - 10 шт., принтер струйный – 4 шт., принтер широкоформатной печати – 1 шт., лазерный принтер – 1шт., гарнитура к оргтехнике – 8 шт.

− оборудованием для хранения фото и видеоархивов: внешние  жесткие диски – 3 шт., флешнакопители – 5шт.

− комплектом оборудования для видеостудии: комплект оборудования для видеостудии – 1 шт., микрофоны-петлички – 4 шт., акустическая система – 1 шт., ноутбук -1 шт., компьютер – 1 шт., цифровой фотоаппарат – 1 шт.

− программным обеспечением, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

На базе нашего детского сада организован Консультационный центр для предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Специалисты ДОУ могут оказывать образовательные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ в дистанционном режиме.

Информатизация управления образовательным учреждением способствует моделированию высокоорганизованной информационной среды, оказывающей влияние на все стороны жизнедеятельности МБДОУ № 89.

В своей работе администрация пользуется стандартным пакетом Microsoft Office, включающий в себя: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, используются программные продукты: «Учет продуктов питания и калькуляция блюд для государственных учреждений».

Компьютеры, расположенные у административной группы, объединены в единую сеть с выходом Интернет. В настоящее время идет оборудование групповых помещений авторизированным местом воспитателя (установка компьютера с возможностью выходом в Интернет, проектора, экрана).

В образовательной деятельности педагоги используют информационно — коммуникативные технологии (ИКТ), мультимедийные презентации и видеоматериалы, медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям, компьютерных обучающих программ, что позволяет значительно разнообразить воспитание и обучение, всесторонне развить ребенка – качественно выполнить социальный заказ.

В МБДОУ функционирует сайт, что позволяет учреждению виртуально представить свою деятельность в мировом информационном пространстве. Данный сайт решает задачу информированности общественности, открытости и прозрачности происходящего в ДОУ, создание определенного мнения об учреждении, которое имеет огромное значение для выбора родителями дошкольного образовательного учреждения своим детям. На сайте помещается разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам образовательного процесса (устав, лицензии, локальные нормативные акты, консультационные материалы, новости, информация о мероприятиях и т.п.). Сайт помогает решать многие социальные задачи. Родители, ознакомившись с учебными возможностями ДОУ, формируют свой социальный заказ на образование детей.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  • видеоролики;
  • обучающие мультфильмы;
  • обучающие программы.

Специальные технические средства обучения

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, планшет, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя-логопеда содержит:

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №89 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №89 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie