Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ д/с № 89 функционирует в помещении типовой постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Пульт обеспечения безопасности — включает автоматическую пожарную сигнализацию и кнопку экстренного вызова, экраны камер видеонаблюдения, пульт голосового оповещения, тревожную кнопку, телефон.
В учреждении функционирует 18 групп для детей от 1,5 до 7 лет, из них:
- 11 групп общеразвивающей направленности;
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;
- 4 группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОО.
Групповые комнаты и спальные комнаты не нарушают требования СанПиН. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Имеются спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, заместителя заведующего по АХР, сенсорная комната, мини-музей «Русская изба», мини-стадион, спортивная площадка на территории МБДОУ, автогородок.
Все помещения детского сада оснащены современным оборудованием, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО, ФОП ДО и возрастом детей.
Имеется прачечный блок. В МБДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.
Методический кабинет
Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения образовательного процесса
Кабинет учителя-логопеда
Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната
Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие (имитация камней на ковре), цветная пузырьковая колонна, сухой бассейн, проектор, дидактический уголок, фибероптический ковер «Звездное небо», светильник «Пламя», игровой набор для экспериментов с песком «Песочница». Это новый нетрадиционный подход для работы с работниками МБДОУ. Сотрудники посещают комнату, чтобы отдохнуть, расслабиться, получить положительный психо-эмоциональный заряд, что позволяет повысить их работоспособность, активное партнерство, стрессоустойчивость, личную эффективностьЛогопедический пункт
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речиКабинет учителя-дефектолога
Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развитияКабинет социального педагога
Для проведения индивидуальных консультаций, бесед, других видов профессионального контактирования, групповых занятийМедицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, физиокабинет, «Ручеек здоровья»
Проведение лечебно–профилактических мероприятийНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности. Созданы условия для развития культурного и духовного потенциала детей дошкольного возраста, их самовыражения и творческой активностиРазвивающая образовательная зона ПДД «Умный пешеход»
Содержательная наполняемость рекреационной образовательной зоны насыщенна разнообразным тематическим оборудованием и атрибутами для детей дошкольного возрастаГруппа кратковременного пребывания
ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 годаНаличие оборудованных библиотек
Групповое помещение (книжные центры) – ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.
Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.
Оснащение – учебно – методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
– печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
– учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
– тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, оборудованы игровые и спортивные площадки
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Способствуют охране и укреплению здоровья воспитанников, создает условия для двигательной активности дошкольников, в том числе развития физических качеств, участию детей в подвижных играх и соревнованиях. В спортивном зале осуществляются занятия с детьми, а также спортивные мероприятия с родителями, студентамиНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (колбы, компас и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ.
В МБДОУ д/с №89 имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В ДОУ имеются технические средства обучения: интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивная панель, телевизор, видеокамера, 2 мультимедийных проектора, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 7 компьютеров, 5 ноутбуков, 6 МФУ, 6 цветных принтеров, факс, сканер, ламинатор.
Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
- мультимедийные презентации,
- видеоролики,
- слайд-шоу,
- обучающие мультфильмы,
- обучающие программы.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.
Электронные образовательные ресурсы:
- Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
- Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам — http://festival.1september.ru/
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
- Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
- Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
- Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
- Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru